Иномаркам не светит амнистия
12 июня. ВОСТОК-МЕДИА
Правительство в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки и продукцию черной металлургии, сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на брифинге по итогам заседания правительства, но котором рассматривались Основные направления таможенно-тарифной политики РФ на 2010-2012 годы.
«Такого рода меры мы оставим», - сказала она, добавив при этом, что принятые правительством в этих сферах меры «сработали».
«В министерстве отмечают общее падение спроса на автомобили в России, но при этом уверены, что повышение ввозных пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили», - заверила Эльвира Набиуллина.
Импорт легковых автомобилей в Россию в первом квартале сократился на 66,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 144 тыс. единиц. Резко снизился и объем ввоза подержанных иномарок. Так, если доля таких машин в объеме автоимпорта в январе составляла 10%, то в феврале этот показатель снизился до 0,6%. По мнению экспертов, основной причиной отказа от подержанных авто стали повышенные пошлины, пишет Финанс.-онлайн.
Директор «Автостата» Сергей Целиков прогнозировал, что к лету спрос на иномарки в России может упасть в 3 раза. Защита российского рынка пошлинами привела к тому, что иностранным автоконцернам проще строить завод в России, чем ввозить автомобили, произведенные на родине, говорят эксперты. Автомобили зарубежных автоконцернов, произведенные в России, более конкурентоспособны, чем импортные, поскольку цены на них ниже.
Глава Союза автопроизводителей России, один из авторов проекта технического регламента «О безопасности колесных автотранспортных средств», ставящего праворульные автомобили в стране вне закона, Игорь Коровкин в мае предупреждал, что в РФ в ближайшее время может произойти всплеск спроса на иномарки с правым рулем.